5-507/2017 Владикавказ

Дата: 01.07.2017
Регион: Владикавказ
Номер дела: 5-507/2017
Категория дела: п. 5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное иностранным гражданином
Инстанция: Первая инстанция
Конфессия: Протестанты
Результат: Удовлетворен
Источник: https://rospravosudie.com/court-sovetskij-rajonnyj-sud-g-vladikavkaza-respublika-severnaya-osetiya-alaniya-s/act-558095764/
Тип участника процесса: Физическое лицо

Дело №5-507/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Владикавказ 01.07.2017 г.

Судья Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания, Гагиев А.Т., с участием лица в отношении которого ведется производство по делу – ФИО5, являющегося гражданином Республики Южная Корея, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО6 … года рождения, Пастора Церкви «Благая Весть», проживающего в <адрес>, предъявивший паспорт гражданина Южная Корея №, по ч.5 ст. 5.26 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ФИО7 01.07.2017 г., примерно в 11:00 находясь по адресу: <адрес>, осуществлял без соответствующего уведомления миссионерскую деятельность, в помещении церкви по <адрес> (неподалеку от <данные изъяты> чем совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 5. 26 КоАП РФ.

Существо совершенного Син Ен Чул правонарушения заключается в следующем.

Согласно ст. 6 Закона №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

В силу ст. 7 Закона №125-ФЗ религиозной группой в настоящем Федеральном законе признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане Российской Федерации, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками (ч. 1).

Руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, по месту осуществления деятельности религиозной группы.

В уведомлении о начале деятельности религиозной группы указываются сведения об основах вероисповедания, о местах совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, руководителе (представителе), гражданах, входящих в религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства. Уведомление о начале деятельности религиозной группы составляется по форме, утвержденной органом, уполномоченным принимать решение о государственной регистрации религиозной организации.

Религиозная группа представляет уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в три года со дня последнего уведомления органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации (ч. 2).

Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей (ч. 3).

Согласно п. 1 ст. 24.2 Закона №125-ФЗ граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, как указано в п. 3 ст. 24.2 Закона №125-ФЗ, вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной группы — только на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен территориальный орган федерального органа государственной регистрации, выдавший письменное подтверждение получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, при наличии документа, указанного в п. 1 настоящей статьи.

Таким образом, из системного толкования приведенных норм следует, что Законом №125-ФЗ не установлены какие-либо запреты и ограничения прав граждан на свободное вероисповедание, а иностранным гражданам, законно находящимся на территории Российской Федерации, разрешено осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной группы при соблюдении требований п. 3 ст. 24.2 Закона №125-ФЗ, что соответствует положениям ч. 2 ст. 3 Закона №125-ФЗ и ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации об ограничении прав и свобод гражданина только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Между тем, ФИО8, являясь Пастором Церкви «Благая Весть», находясь … в помещении церкви по <адрес> осуществлял миссионерскую деятельности от имени религиозной организации – Церкви «Благая Весть» без соответствующего уведомления.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, суд приходит к выводу о виновности ФИО9 в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.5.26 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела ФИО10 виновным себя во вменяемом ему правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся, просил строго его не наказывать пояснив, что не знал о вышеуказанных положениях Российского законодательства.

Поимом признательных пояснений ФИО11, данных им в присутствии переводчика, вина последнего подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: рапортами ст. УУП ОП № УМВД России по г. Владикавказу ФИО2 и ФИО3; протоколом об административном правонарушении № от …, составленного в отношении ФИО12; объяснениями граждан Республики Южная Корея – ФИО4, ФИО13, ФИО14, протоколом осмотра места происшествия от 01.07.2017 г.

Оснований подвергнуть сомнению доказательства вины ФИО15 не имеется, поскольку они объективны, получены в установленном законом порядке и достаточны для правильного разрешения дела.

Таким образом, оценив в совокупности все приведенные выше и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает ФИО16 виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.5.26 Кодекса РФ.

На основании п.3 ст.62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.2.6 КоАП РФ, иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

При назначении ФИО17 вида и размера наказания, суд исходя из требований КоАП РФ, принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные, характеризующие личность правонарушителя, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, является обстоятельством смягчающим административную ответственность. При этом обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом установлено не было.

В соответствии с п.1 Протокола №4 от 16.09.1963 года к Конвенции о защите прав человека и в силу ст.33 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Суд, исходя из материального положения лица, совершившего административное правонарушение, считает необходимым назначить ФИО22 наказание в виде административного штрафа в пределах санкции данной статьи – 30 000 рублей.

Суд считает также необходимым применить к ФИО18 дополнительное наказание-административное выдворение за пределы Российской Федерации, что соответствует как требованиям законодательства РФ, так и положениям международного права (ч.2 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г.Риме 04 ноября 1950 года).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу п.5 ст.3.10 КоАП РФ и п.5 ст.34 Федерального закона от 25.07.2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Между тем, ФИО19 в судебном заседании пояснил, что в состоянии самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации, имеет для этого соответствующую материальную возможность, сообщив также, что у него есть авиабилет о вылете из <адрес> в <адрес> на …, а из <адрес> в Республику Южная Корея …, в связи с чем просил не водворять его в специальное учреждение для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным не водворять ФИО20 в специальное учреждение для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, предоставив ему возможность покинуть территорию Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.1, 3.10, 23.1, 29.9-29.11, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать гражданина Республики Корея ФИО21 … года рождения, Пастора Церкви «Благая Весть», проживающего в <адрес>, предъявивший паспорт гражданина Южная Корея №, женатого, не владеющего русским языком, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 5.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания через Советский районный суд г.Владикавказа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Т. Гагиев

Обсуждение закрыто.