5-204/2017 х. Шаумяновский

Дата: 02.06.2017
Регион: х. Шаумяновский
Номер дела: 5-204/2017
Категория дела: п. 4. Осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства
Инстанция: Первая инстанция
Конфессия: Свидетели Иеговы
Результат: Удовлетворен
Источник: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-2-egorlykskogo-rajona-rostovskoj-oblasti-s/act-238604007/
Тип участника процесса: Физическое лицо

№5-204/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 июня 2017 года ст. Егорлыкская Ростовскаяобласть

Мировой   судья  судебного  участка № 1 Егорлыкского судебного района Ростовской области  Любимая Ю.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №2 Егорлыкского судебного района Ростовской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении,  поступившем из Прокуратуры Егорлыкского района Ростовской области, предусмотренном ч.4 ст.5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Квасовой <Ф.И.О.1>, <ДАТА2> рождения, уроженки  <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, находящейся на пенсии, зарегистрированной по <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

Квасова <Ф.И.О.>. 27.03.2017 года точное время не установлено, а также 30.03.2017 года в период времени с 12 часов до 14 часов , находясь в х.Шаумяновском Егорлыкского района Квасова <Ф.И.О.>. в нарушение требований ч.2 ст.24.1 Федерального закона от 26.09.2017 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» проводила религиозную и миссионерскую деятельность на улицах Центральная, Тонояна, Северная в х.Шаумяновском Егорлыкского района, то есть на объектах , не указанных в перечне данной части статьи и не подпадающих под исключения, а именно: место проповеди- муниципальная территория, не предназначенная для проведения религиозных собраний и вблизи нет культовых сооружений.

Квасова <Ф.И.О.>. в судебное заседание явилась, вину в совершении административного правонарушения не признала, просила производство по делу прекратить. Суду пояснила, что ее оговаривают, 27  марта она не была в х.Шаумяновский, она была в Ростове.  Глава администрации 30 марта ее не видел.  Планшет она не открывала, плохо видит в очках. В свидетельских показаниях неразбериха, события произошли 30 марта. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено лишь в связи с тем, что она разделяет взгляды свидетелей Иеговы.

Защитник адвокат Абрамов <Ф.И.О.3>. поддержал.

Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, ее защитника, прокурора Сивашову Е.В, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что вина Квасовой <Ф.И.О.>. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена, и подтверждена следующими доказательствами:

-постановлением о возбуждении дела об административной правонарушении  и.о. прокурора Егорлыкского района Ростовской области от 04 мая 2017 года, согласно которому Прокуратурой Егорлыкского района Ростовской области проведена проверка  по факту нарушения законодательства о свободе совести и о религиозных объединениях в части осуществления миссионерской деятельности Квасовой <Ф.И.О.>., выявлены нарушения ст.24.1, 24.2 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Установлено, что 27.03.2017 года точное время не установлено, а также 30.03.2017 года в период времени с 12 часов до 14 часов , находясь в х.Шаумяновском Егорлыкского района Квасова <Ф.И.О.>. в нарушение требований ч.2 ст.24.1 Федерального закона от 26.09.2017 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» проводила религиозную и миссионерскую деятельность на улицах Центральная, Тонояна, Северная в х.Шаумяновском Егорлыкского района, то есть на объектах , не указанных в перечне данной части статьи и не подпадающих под исключения, а именно: место проповеди- муниципальная территория, не предназначенная для проведения религиозных собраний и вблизи нет культовых сооружений.

В нарушение требований  ст.24.2 Федерального закона от 26.09.2017 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» указанные действия ею осуществлены намеренно и осознанно, путем обхода улиц Центральная, Тонояна, Северная в х.Шаумяновском Егорлыкского района, являющимися общественными местами, и осуществлении проповеди вероучений религиозной организации «Свидетели Иеговы», при этом Квасова <Ф.И.О.> представилась <Ф.И.О.5>. представителем религиозной организации «Свидетели Иеговы», где продемонстрировала текст на экране электронного гаджета- планшета, а также цитировались выдержки текста из «Священное Писание перевода нового мира», изданного религиозной организацией «Свидетели Иеговы». Кроме этого, в процессе беседы она рассказывала <Ф.И.О.5>. о том, что нет Бога кроме Господа Иеговы, про бессмертие, а также предлагала вступить в их организацию «Свидетели Иеговы». Квасова <Ф.И.О.> представлялась от имени религиозной организации «Свидетели Иеговы», но не сообщила о наличии у нее полномочий на осуществление миссионерской деятельности;

-заявлением <Ф.И.О.6> <Ф.И.О.7> <Ф.И.О.8> <Ф.И.О.9> на имя начальника ОМВД России по Егорлыкскому району о принятии мер к гражданам, которые в течение недели ходят по дворам жителей х. Шаумяновский и проповедуют веру свидетелей Иеговы, демонстрируя литературу на планшете, ведут себя нагло, агрессивно, унижая другие вероисповедания, беспричинно пристают к гражданам и навязывают свою религию и вероисповедание;

-объяснением <Ф.И.О.6>. от 30 марта 2017 года, согласно которому он является главой Шаумяновского сельского поселения. 30 марта 2017 года он ехал пот х. Шаумяновскому и по ул. Северной около дома №40 увидел двоих подозрительных граждан: мужчину и женщину. В связи с опасной антитеррористической обстановкой и приходящими письмами из администрации области он подошел к данным мужчине и женщине, в ходе беседы установил,  что они пропагандируют одно из направлений религии, но не библию. У них на планшете была какая-то литература, и какие-то программы, которые они пытались показать. <Ф.И.О.10> сказал, что у него нет времени на пропаганду, и что данный планшет он доставит в полицию, чтобы сотрудники разобрались, нет ли на планшете незаконных программ, и не пропагандируют ли они незаконные религии. После чего сел в машину, и уехал в ст. Егорлыкскую, где сотрудникам полиции передал планшет «Леново» черного цвета. <Ф.И.О.6> просит разобраться в данной ситуации и оградить жителей х. Шаумяновский от несанкционированной пропаганды подобных граждан;

— объяснением <Ф.И.О.6>. от 30 марта 2017 года, из которого следует, что в указанный день он на служебном автомобиле «Рено Дастер», государственный регистрационный знак  <НОМЕР> регион 61, примерно в 13 часов 30 минут, двигался по ул. Северная в х. Шаумяновский. В районе частного дома №52 он заметил двух молодых людей, мужчину и женщину, которые были одеты в одежду, присущую к обиходу среди лиц верующих, имеющих отношение к какой-либо религиозной группе или организации. При себе у данных молодых людей находились сумки, и в частности у мужчины, электронный планшет черного цвета. Ранее данных лиц он в хуторе не встречал, связи с чем, они вызвали у <Ф.И.О.6>. подозрение, и он решил выяснить у данных молодых людей, чем они занимаются. Он остановился, поздоровался, представился  главой администрации и задал вопрос, чем молодые люди занимаются в хуторе. На его вопрос мужчина ответил, что они представляет рели организацию «Свидетели Иеговы» и пропагандируют среди населения  вероучение данной организации. В подтверждение этому, молодые люди представили ему к обзору электронные материалы, содержащиеся на планшете «Леново» черного цвета, в виде текста. Он успел бегло прочесть несколько строк. Исходя из смысла прочитанного, он понимал, что данный тест отражает одно из направлений в вероучении религиозной организации «Свидетелей Иеговы». Кроме того, <Ф.И.О.10> увидел, что в сумке у мужчины имелась какая-то литература с  изображением надписи: «Свидетели Иеговы» и иной различной символикой на данную тему. Так как из средств массовой информации <Ф.И.О.6>. стало известно,  что деятельность религиозной организации «Свидетели Иеговы» приостановлена по решению суда, он взял у молодого человека данный планшет и пояснил, что  немедленно доставит в правоохранительные органы для принятия законного решения. При этом, какого-либо сопротивления со стороны данных молодых людей не последовало. После чего он сел в служебный автомобиль и проследовал в ОМВД России по Егорлыкскому району. Позднее в отделе полиции он узнал, что данных двух молодых людей зовут <Ф.И.О.12> и <Ф.И.О.13>.. Кроме того, как стало ему известно, с ними вместе, в это же время, в хуторе Шаумяновский осуществляли прозелитскую деятельность еще двое неизвестных ему женщин, которые ходили по соседней улице. Позднее по их разговорам он узнал, что все четверо молодых людей знакомы между собой ранее и принадлежат к одной идеологической группе;

— объяснением Квасовой <Ф.И.О.> от 30.03.2017 года, из которого следует, что она проживает по адресу <АДРЕС>, около 30 лет. Не работает в связи с достижением пенсионного возраста. На учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит. С 2004 года после развода с мужем она стала углубленно интересоваться христианской религией и читать библию. Данную книгу- библию ей подарили члены религиозной организации «Бабтисты», которые раздавали литературу в ст.Егорлыкская. С <Ф.И.О.14> и <Ф.И.О.13>, а также <Ф.И.О.15> она познакомилась ранее, так как всех их объединяет вера в единого Бога «Иегову», а также соответствующие религиозные взгляды и убеждения. Примерно 3 года назад она познакомилась с <Ф.И.О.13>. На тот момент <Ф.И.О.13> проживала и работала в парикмахерской в ст.Егорлыкская, а она была ее клиентом, подстригалась у нее. Примерно в это же время она познакомилась с ее мужем <Ф.И.О.14>. Когда она посещала парикмахерскую <Ф.И.О.17>, они часто заводили разговоры на счет религии и делились своими знаниями, взглядами, при этом их религиозные взгляды зачастую совпадали. Кроме того, около одного года назад она познакомилась с <Ф.И.О.15> на автовокзале в ст.Егорлыкская. Их религиозные взгляды и интересы с <Ф.И.О.18> также совпали и они стали общаться. Около четырех лет назад она пришла к тому мнению, что необходимо делиться библейскими наставлениями с окружающими, так как захотела донести то, что если бы все люди жили по библии, то в обществе бы царила добрая атмосфера. После этого иногда в свободное время она стала посещать людей по месту жительства и делиться информацией , которая отражена в Библии под названием «Священное писание Перевод нового мира». Семья <Ф.И.О.13> в то время проживала в <АДРЕС>, но около 3 лет назад стали приезжать в Егорлыкскую и они стали вместе ходить по сельским поселениям в Егорлыкском районе и демонстрировать людям Библию под названием «Священное писание Перевод нового мира», при этом спрашивали, согласны ли люди с теми наставлениями, изложенными в данном произведении. Именно поэтом 30.03.2017 года она, <Ф.И.О.14>, <Ф.И.О.13>, <Ф.И.О.15> ходили по х.Шаумяновскому и делились с местными жителями библейскими сказаниями. При этом совместно с <Ф.И.О.18> посещала людей в первый раз. Данная Библия, которую они демонстрировали, написана на русском языке и называется «Священное писание Перевод нового мира». Данная книга относится к литературе и так называемому направлению «Свидетели Иеговы». Она полагала, что данная книга издается в г.Санкт-Петербурге, а не в Соединенных Штатах Америки. Так, 30.03.2017 года в утреннее время (точное время не помнит), за ней заехали <Ф.И.О.14> и <Ф.И.О.17>, а также <Ф.И.О.15> на автомобиле, принадлежащем <Ф.И.О.20>. Они спросили, не хотела ли она прокатиться с ними в х.Шаумян и поделится с людьми своими религиозными взглядами. Она ответила согласием и поехала с ними. По приезду в хутор они разделились на группы, она пошла по улице с <Ф.И.О.13>, а <Ф.И.О.14> и <Ф.И.О.15> пошли по параллельной улице. При этом  ничего противоправного они не делали. Увидев кого-либо из жителей хутора, они подходили к нему, показывали один из стихов Библии под названием «Священное писание Перевод нового мира» и спрашивали, согласен ли он с этим сказанием.  Если человек не хотел их выслушивать, они уходили. А если все же они его заинтересовали, то предлагали ему в следующий раз при встрече поговорить об этом более подробно. После чего шли дальше. В это время позвонил Олег и пояснил, что у него забрали планшет и им необходимо проехать в отдел полиции и дать пояснения. Дополнительно она пояснила, что к религиозной организации «Свидетели Иеговы» она себя не относит и в данной организации не состоит, однако к этому стремится в своих вероучениях. Относится ли к какой-либо религиозной организации <Ф.И.О.14> и <Ф.И.О.17>, а также <Ф.И.О.15>, ей неизвестно;

— объяснением Квасовой <Ф.И.О.> от 20.04.2017 года, из которого следует, что она проживает по вышеуказанному адресу с сентября <ДАТА> года по настоящее время., в настоящее время не работает в связи с выходом на пенсию, она интересуется религиозными учениями религиозной организации «Свидетели Иеговы», а также многими другими. На вопрос, исповедуете ли вы учения религиозной организации «Свидетели Иеговы» отвечать отказалась. Крестили в церкви христианской, венчали там же, но христианская церковь ей не помогла, поэтому она стала интересоваться библией, или как ее называют «Священное писание». Это примерно с 2004 года, после развода с мужем. Сначала  ее ей дали приверженцы веры «Бабтисты», которые раздавали литературу в ст.Егорлыкская. Данное «Священное писание было издано в США. Литературу религиозной группы «Свидетелей Иеговы» ей дали приблизительно 3 года назад -2014 году. Ее раздавали люди в х.Новая Деревня. <Ф.И.О.14> и <Ф.И.О.13>, а также <Ф.И.О.15> ей знакомы. <Ф.И.О.17> <Ф.И.О.13> ее подстригала, так как она жила и работала в ст.Егорлыкская. Сейчас она проживает в <АДРЕС>, точного адреса не знает. Как познакомилась с <Ф.И.О.21> она не помнит. С <Ф.И.О.15> познакомилась на автовокзале ст.Егорлыкская. Ее с <Ф.И.О.14> и <Ф.И.О.13> интерес к «Священному писанию Перевода нового мира». «Священное писание Перевода нового мира», которое она читает, издано в Японии обществом «Свидетели Иеговы». Она полагает, что «Священное писание Перевода нового мира»  Свидетелей Иеговы, священное писание Бабтистов и православная Библия это одно и тоже. Она так судит, потому что она в 2006 году ездила в г.Нижний Новгород в библиотеку, где и сравнила несколько переводов православной Библии и Священного писания Бабтистов. Потом она сравнивала «Священное писание» Бабтистов и «Священное писание Перевода Нового мира» Свидетелей Иеговы и нашла всего лишь одно отличие- у Бабтистов Бог не во всем писание называется Иеговой.  Она считает, что ей необходимо деоиться знанием, которое она почерпала из «священного писания Перевода нового мира» , изданного религиозным обществом «Свидетели Иеговы». Она считает, что если жить по «Священному писанию Перевода нового мира», то будет мир во всем мире. Она делится своими знаниями с людьми следующим образом, если это пожилой человек, то она подходит и говорит, что она читает «Священное писание Перевода нового мира» и там написано, что будет такое время, когда люди не будут болеть, цитирует и другие стихи. Сейчас у нее есть гаджет-планшет, в котором у нее находится текст «Священного писания Перевода нового мира»,  когда она подходит к людям и рассказывает о содержании «Священного писания Перевода нового мира», то она демонстрирует его текст. Это планшет ей подарили на юбилей родные братья в 2016 году. Есть закаченные ролики для детей, в которых показывается , что нужно уважать старших, слушаться родителей. Эти ролики основаны  на «Священном писании Перевода нового мира». Она ездит с <Ф.И.О.21> по хуторам (в х.Шаумяновский) и рассказывает прохожим о «Священном писании Перевода нового мира», о том, какие блага человек получит, какой станет жизнь человека, если он будет придерживаться заповедей «Священного писания Перевода нового мира». Многие люди, кому она рассказывает про «Священное писание Перевода нового мира» соглашаются с заповедями, указанными в нем. Разговор в среднем длится 5-10 минут. Если человек заинтересовался, то она предлагает встретиться в следующий раз в месте, где удобно человеку. Некоторые дают свои телефоны для связи с ними. К некоторым она приходила несколько раз. <Ф.И.О.14> и <Ф.И.О.13> часто приезжают к ней в гости, поэтому они сдружились. Также она хорошо общается и с <Ф.И.О.15>. 30.03.2017 года приблизительно часов в 11 утра к ней приехали <Ф.И.О.14> и <Ф.И.О.13>, <Ф.И.О.15>. Она вышла и спросила зайдут ли они к ней домой, они ответили, что сначала съездят в х.Шаумяновский Егорлыкского района Ростовской области, а потом заедут к ней на общение. При общении они также обсуждают и «Священное писание Перевода нового мира», она попросила их взять ее с собой в х. Шаумяновский для того, чтобы попроповедовать, рассказать людям о «Священном писании Перевода нового мира». 30.03.2017 года приблизительно в 12 часов она, <Ф.И.О.14>, <Ф.И.О.13>, <Ф.И.О.15> прибыли в х. Шаумяновский Егорлыкского района Ростовской области на автомобиле синего цвета, за рулем которого был <Ф.И.О.14>. После того, как Олег припарковал автомобиль на одной из улиц х. Шаумяновский Егорлыкского района Ростовской области, они разделились на 2 группы — она и <Ф.И.О.13> пошли проповедовать в одну сторону, а <Ф.И.О.14> и <Ф.И.О.15> в другую. До этого она также проповедовала в х. Шаумяновский совместно с <Ф.И.О.14> и <Ф.И.О.13> примерно 2-3 раза в 2017 году. В этот раз она встретила человек 5, которым совместно с <Ф.И.О.22> рассказала о «Священном писании Перевода нового мира»,о советах, которые там даются, спрашивала у людей о том, согласны ли они с этими советами или нет. Например: она в Библии прочитала такой совет, что муж должен любить свою жену как самого себя, жене следует глубоко уважать своего мужа. Как вы думаете, были ли бы семьи счастливее, если бы соблюдали эти советы? Если люди начинали задавать вопросы, они продолжали рассказывать и приводили другие стихи из «Священного писания Перевода нового мира», также в этом случае предлагали встретиться в другой раз или брали номер телефона для связи. В х. Шаумяновский они пробыли приблизительно 1 час, после чего <Ф.И.О.21> позвонил <Ф.И.О.22> и сказал, что у него кто-то вырвал планшет из рук и уехал. После этого они подошли к машине, где <Ф.И.О.21> позвонил в полицию и сообщил о произошедшем. Через полчаса подъехали сотрудники полиции и они все вместе поехали в ОМВД России по Егорлыкскому району, где от них приняли объяснение. На вопрос, считаете ли вы себя приверженцем религиозной организации «Свидетели Иеговы», отвечать она не захотела. Но хочет быть похожей на людей, изучающих Библию «Священное писание Перевода нового мира», например на <Ф.И.О.22>. О том, состоят ли в религиозной организации «Свидетели Иеговы» или в иной религиозной организации <Ф.И.О.21>, <Ф.И.О.24>, <Ф.И.О.15> ей неизвестно;

— копией паспорта Квасовой <Ф.И.О.>

— копией объяснения <Ф.И.О.5>. от 31.03.2017 года, из которого следует, что он проживает по адресу<Ф.И.О.25><Ф.И.О.26> В настоящее время временно не работает. На протяжении нескольких лет он слышит от жителей хутора, что в их поселении иногда появляются люди, по внешним признакам, имеющим отношение к какой-то религиозной группе или организации. При себе у данных молодых людей имеются сумки с литературой, а также электронные планшеты. Данные молодые люди представляются представителями религиозной организации «Свидетели Иеговы», раздают различные брошюры и показывают электронные материалы, относящиеся к религиозному течению «Свидетели Иеговы», тем самым распространяя среди населения свои обособленные духовные взгляды и вероучения. Так примерно 27.03.2017 года в обеденное время он находился на улице возле своего дома по адресу х<Ф.И.О.27>, когда к нему подошли две женщины, одна примерно возрастом 35-40 лет, волосы темные и вторая 55-60 лет в головном уборе ( как позднее ему стало известно ими являлись Квасова <Ф.И.О.1> и <Ф.И.О.13> <Ф.И.О.17> Алексеевна), представились представителями религиозной организации «Свидетели Иеговы» и стали ему рассказывать о религии, при этом знакомили его с текстом, содержащемся на экране электронного планшета, называя это Библией, и дали ему какую-то брошюру, которую он позднее выкинул. Они рассказывали ему, что нет Бога кроме Господа Иеговы, а также про бессмертие, предлагали вступить в их организацию, призывали разделять их мнение о религии. Он ответил им, что ему это неинтересно, и попросил их прекратить общением и ним. Женщины проследовали дальше по улице,

-объяснениями свидетеля <Ф.И.О.5>. допрошенного в судебном заседании, согласно которым он видел Квасову <Ф.И.О.1>. на ул. Центральной х. Шаумяновский возле своего двора, а также видел девушку <Ф.И.О.13>. У <Ф.И.О.17> был планшет, у Квасовой литература. Ему рассказывали про загробную жизнь, про бессмертие, он отказался слушать. Говорили, откажитесь от Бога, Бога нет, но есть Бог Иегова. 30.03.2017 года это произошло. Ранее данные пояснения он поддерживает, дату, время, место. Он понял, что если они агитируют, то предлагают вступить в организацию Они не один день ходили, и к соседке ходили, он не смотрел брошюру, они протянули ее, он взял, и выкинул сразу в мусорку. Он мог прервать этот разговор. Денег они не просили. Молодая девушка держала планшет, он не стал смотреть его, там были фотографии, их содержание он не помнит. Он знает со слов жителей, соседей, что граждане ходят, предлагают брошюры, он выбросил брошюру, потому что она ему не нужна. Ему предлагали разделить мнение о религии, о вечной жизни, о бессмертии, но он данное мнение не разделяет.

— копии выписки из книги «Священное писание Перевод нового мира»;

-копией предостережения и.о.прокурора Егорлыкского района Ростовской области  председателю руководящего комитета религиозной организации «Управленческий центр Свидетели Иеговы в России»  <Ф.И.О.29> о  недопустимости нарушения закона от 10.06.2009 года. В данном предостережении в качестве члена религиозной группы в структуре религиозной организации «Управленческий центр Свидетели Иеговы в России» указана Квасова <Ф.И.О.>

Все вышеуказанные доказательства по делу, согласующиеся между собой признаны мировым судьей относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины Квасовой <Ф.И.О.> во вмененном ему административном правонарушении.

В соответствии со ст. 28 Конституции Российской Федерации (далее — Конституции РФ) каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.09.1997 № 125 «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее — Закон № 125-ФЗ), федеральный закон  регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения.

В соответствии со ст. 6 Закона № 125-ФЗ, религиозным объединением в Российской Федерации признается, добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозной группой, в соответствии с ч.1 ст.7 Закона № 125-ФЗ, признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане Российской Федерации, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

Руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру, в письменной форме уведомляет о начале деятельности религиозной группы орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, по месту осуществления деятельности религиозной группы.

Религиозные группы имеют право совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, а также осуществлять обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Согласно п. 1 ст. 24.1 Закона № 125-ФЗ — миссионерской деятельностью признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами.

Статьей 24.2 Закона № 125-ФЗ установлено, что граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.

Иные граждане и юридические лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом.

Миссионерская деятельность религиозного объединения, в соответствии с п. 2 ст. 24.1 Закона № 125-ФЗ, беспрепятственно осуществляется: в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения; в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий; в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями; на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве; в местах паломничества; на кладбищах и в крематориях; в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 Закона № 125-ФЗ. Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения.

Не допускается осуществление миссионерской деятельности от имени религиозного объединения, цели и действия которого противоречат закону, в том числе, которое ликвидировано по решению суда, или деятельность которого приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также физическими лицами, указанными в п.п.п. 3 и 4 ст. 9 настоящего Федерального закона.

Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на: нарушение общественной безопасности и общественного порядка; осуществление экстремистской деятельности; принуждение к разрушению семьи; посягательство на личность, права и свободы граждан; нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий; склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; воспрепятствование получению обязательного образования; принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения; воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального её исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных действий. В случае осуществления миссионерской деятельности, предусмотренной пунктами 5, 6 настоящей статьи, религиозное объединение несёт ответственность за миссионерскую деятельность, осуществляемую от его имени уполномоченными им лицами.

Распоряжением  Министерства юстиции Российской Федерации от 15.03.2017 №320-р с 15 марта 2017 года  приостановлена деятельность религиозной организации «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящих в ее структуру местных религиозных организаций Свидетелей Иеговы, в связи с чем, приостанавливаются их права как учредителей средств массовой информации, им запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные массовые акции или публичные мероприятия, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов и расчетов по трудовым договорам.

С учетом собранных по делу доказательств суд приходит к выводу о том, что миссионерская деятельность Квасовой <Ф.И.О.> проведена в нарушение действующего законодательства РФ, а именно Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в части, касающейся миссионерской деятельности, а именно: место проповеди муниципальная территория, не предназначенная для проведения религиозных  собраний (вблизи нет культовых сооружений); обстоятельства проповеди — обход улицы Центральная, Тонояна, Северная в х.Шаумяновском Егорлыкского района, а не религиозное собрание; миссионеры представились от имени религиозной  организации, но не сообщили о наличии у них таковых полномочий, письменно заверенных руководителями данной религиозной организации. Таким образом, Квасовой <Ф.И.О.> нарушены условия осуществления миссионерской деятельности, установленные ст. 24.1, 24.2 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

Доводы Квасовой <Ф.И.О.> и его защитника Абрамова <Ф.И.О.>. о том, что Квасова <Ф.И.О.> не осуществляла миссионерскую деятельность, мировой судья признает несостоятельными и направленными на желание избежать административной ответственности, поскольку они опровергаются собранными по делу вышеуказанными доказательствами.

На основе исследованных доказательств установлено, что Квасова <Ф.И.О.> не являющаяся членом  религиозной организации Свидетели Иеговы, публично на улице, в общественном месте, не предназначенном для проведения религиозных  собраний, распространяла информацию о своем вероучении «Свидетели Иеговы», лицам, не являющимся участниками либо последователями данного религиозного объединения, с целью их вовлечения в указанное религиозное объединение, не имея при этом полномочий на указанные действия.

Заявленное Квасовой <Ф.И.О.> и ее защитником в ходе рассмотрения настоящего дела ходатайство о прекращении производства по делу, за отсутствием в действиях Квасовой <Ф.И.О.> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ, подлежит отклонению, поскольку установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Указание Квасовой <Ф.И.О.> на то, что в материалах дела отсутствуют протоколы о ее доставлении и административной задержании никакими безусловными доказательствами их составления не подтверждены.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что прокурором перед составлением административного протокола не предпринято мер о разъяснении процессуальных прав опровергается ее подписью в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении о том, что ей разъяснено право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, давать показания на родном языке, пользоваться помощью переводчика, не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Указание на то, что в основу постановления не могут быть положены первичные  пояснения <Ф.И.О.6>, <Ф.И.О.5>, которым не были предварительно разъяснены права и обязанности, предусмотренные ч.3 ст. 25.6 КоАП РФ, кроме того, они не были предупреждены об административной ответственности по  ст. 17.9 КоАП РФ,  также не могут служить основанием для освобождения Квасовой <Ф.И.О.> от административной ответственности, поскольку в судебном заседании указанные лица дали показания, не содержащие существенных противоречий с первичными, подтверждающие факт виновных действий Квасовой <Ф.И.О.> Оснований не доверять показаниям допрошенных свидетелей, судом не установлено.  Оснований для оговора в ходе судебного заседания указанными свидетелями не установлено. Показания данных свидетелей логичны, последовательны, объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела и у суда сомнений не вызывают.

Суждение Квасовой <Ф.И.О.> отраженное в ее письменных пояснениях, о том, что  в постановлении не указано, в чем конкретно выразилось допущенное им нарушение, послужившее основанием для квалификаций его действий, является необоснованным, поскольку в вынесенном и.о. прокурора постановлении четко указано на  то, что Квасова <Ф.И.О.> проводила религиозную и миссионерскую деятельность на муниципальной территории, не предназначенной для проведения религиозных собраний и вблизи нет культовых сооружений.

Указание лица, привлекаемого к административной ответственности на судебную практику, указанную в объяснениях, но не приобщенную к материалам дела, не влечет в настоящем случае правовых последствий, поскольку судебные прецедент не относится к источникам административного права.

В судебном заседании установлено, что придаче первичных пояснений <Ф.И.О.10> допустил ошибку, указал, что <Ф.И.О.12> О.А. 30 марта 2017 года был с супругой <Ф.И.О.13> Г.А, вместе с тем, в судебном заседании установлено, что он был с <Ф.И.О.31>, ошибка допущена, поскольку сотрудники полиции пояснили свидетелю, что <Ф.И.О.12> был с супругой.

Иные доводы Квасовой <Ф.И.О.> суд полагает связанными с неправильным толкованием ч.4 ст. 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании по ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности, были допрошены в качестве свидетеля  <Ф.И.О.13> Г.А, которая пояснила, что 30.03.2017 года она была в х. Шаумяновский с Квасовой <Ф.И.О.1>., в течение этой недели она вместе с Квасовой <Ф.И.О.1>. не была в х.Шаумяновский, и 27.03.2017 года она с Квасовой <Ф.И.О.1>. в х.Шаумяновский не была. Она приехала 30.03.2017 года рассказывать людям о Библии. У нее был планшет, литературы не было. У Квасовой <Ф.И.О.> литературы не было. Она не предлагала вступить в ряды религиозной организации и от Квасовой <Ф.И.О.1>.таких слов не слышала. Она называет свое личное имя. Она может ответить, что она свидетель Иеговы, только если люди спрашивают, не в начале разговора. Квасова <Ф.И.О.1>. тоже никогда сразу не представлялась, она не слышала, чтобы Квасову <Ф.И.О.1>.об этом спрашивали, а она отвечала. Денег она не просила, Квасова тоже. 30.03.2017 года она была на ул.Заречной, потом на ул.Тонояна, но не была на ул.Центральная.

Указание свидетеля на то, что целью выезда в Шаумяновское сельское поселения были лишь разговоре о Боге, суд оценивает критически, учитывая то, что в отношении <Ф.И.О.13> Г.А. также вынесено постановления о возбуждении дела об административном правонарушении  при сходных обстоятельствах, в связи чем, они не заинтересованы в привлечении Квасовой <Ф.И.О.1>.Н. к административной ответственности.

Ссылки лица, привлекаемого к административной ответственности, на то, что простая беседа верующего с другими людьми о своих убеждениях, находится под охраной статьи 28 Конституции РФ не свидетельствует об отсутствии в действиях физического лица состава вменяемого правонарушения, поскольку не оспаривая права каждого верующего человека делиться с другими людьми о своих убеждениях, данные беседы не должны проводиться с нарушением требований закона.

Действия Квасовой <Ф.И.О.1>.Н. суд квалифицирует по ч.4 ст. 5.26  КРФобАП, как осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях

При определении вида и меры наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности  лица, привлекаемого к административной ответственности, замужней,  находящейся на пенсии, ее имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом изложенного, суд  считает возможным и целесообразным назначить Квасовой <Ф.И.О.1>.Н. административное наказание в пределах санкции ч.4 ст. 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 5.26, 29.9, 29.10 КРФ об АП

ПОСТАНОВИЛ:

Квасову <Ф.И.О.1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.4 ст.5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере  5000 (пяти тысяч рублей) в доход соответствующего бюджета.

Квасовой <Ф.И.О.1> разъяснить,  что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФобАП,  административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный штраф необходимо оплатить, указав следующие реквизиты:

ИНН  6164045555 КПП 616401001 Получатель: УФК по Ростовской области (Прокуратура РО) Расчетный счет:  40101810400000010002 лицевой счет 04581181330

в ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области  ОКТМО 60701000 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет)  БИК 046015001 лицевойсчет 04581181330  КБК   41511690010016000140

Постановление может быть обжаловано в Егорлыкский районный суд Ростовской области в течение 10 (десяти) дней со дня его вручения через мирового судью.

Мотивированное постановление вынесено 05 июня 2017 года

Мировой судья Ю.В. Любимая

Обсуждение закрыто.